Определитесь с темой, в которой чувствуете себя экспертом, если это бизнес-литература, или с сюжетными линиями, если это роман.
Составьте план-структуру будущей книги с кратким описанием по каждому пункту.
Воспользуйтесь услугами профессионального литературного редактора, когда рукопись будет готова. Не выпускника филфака, журналиста или копирайтера, а именно редактора.
Настаивайте на текст-драйве фрагмента рукописи перед её редактированием – это поможет понять уровень бережного отношения редактора к вашему стилю изложения.
Подготовьте синопсис и аннотацию вашей книги. Это основные инструменты продвижения вашего произведения.
Позаботьтесь о получении международного стандартного номера книги ISBN и закреплении авторских прав.
Найдите подходящее издательство или несколько. Не все издают всё. Одни специализируются только на детской литературе, другие издают только нон-фикшн.
Подготовьте грамотное сопроводительное письмо в издательство. Не пишите ничего типа: «я не волшебник, а только учусь», не уговаривайте издать.
Заключите договор о передаче авторских прав на определенный период, если издательство готово издать книгу за свой счёт.
Воспользуйтесь сервисами электронного самиздата на литературных платформах. Авторские права за вами, но есть другие нюансы. Заранее ознакомьтесь с условиями.